17 июля 2013 г.

Частники и соучастники: как соотносятся цена и качество

Российские частные школы были признаны одними из худших в мире, по результатам исследования немецкого Института рынка труда.

Экономисты Джузеппе Бертола и Даниэль Чечи изучили результаты программы международной оценки учащихся (Program for International Student Assessment – PISA). Исследование каждые три года проводят среди пятнадцатилетних учеников разных стран. Оно помогает выявить уровень чтения и понимания текстов, знания по математике и естественным наукам. Как показали изыскания Бертолы и Чечи, российские частные школы могут сравниваться с иностранными аналогами только в цене, но не в качестве обучения. Плата в них сравнима с Британией, и до 20% выше, чем в США. Однако российские школяры получили оценки ниже, чем их сверстники из большинства стран Европы, Катара и Казахстана. Невысоким в частных школах России оказался и уровень дисциплины.

«Если мы посмотрим на тех людей, которых условно принято относить к элите общества, то мы можем увидеть, что их дети не всегда обучаются в частных школах, – поделился своим мнением заместитель директора центра образования Высшей школы экономики (ВШЭ) Артемий Рожков. – Многие родители, имея представление о качестве обучения в государственных школах, отдают своих детей именно туда. Тем самым первоначального отбора, когда в частные школы идут лучшие, не происходит. Зачастую в частные школы идут дети, которые по каким-то причинам имеют трудности обучения в государственных школах». 

Среди причин низкого качества образования в частных учреждениях эксперты также  называют безразличие родителей к учебным программам и технологиям преподавания, применяемым в них. «Родителей интересует комфорт детей, комфортные условия обучения, присмотр за детьми, нежели какое-то сильное образование», – считает Рожков.

© Международная конференция руководителей организаций общего образования
© Группа Компаний «Открытый Диалог»

тел.: +7 (499) 372-10-39   |   факс: +7 (499) 372-10-76   |   e-mail: orgcom@od-group.ru