09 декабря 2013 г.

В Москве прошёл первый семинар-workshop!

С чего начать работу по разработке локальных актов?

Какие документы подлежат ликвидации, а какие имею право на жизнь?

Как избежать проблем при проверке надзорными органами?

Эти и другие вопросы были в центре внимания участников первого семинара-workshop «Разработка локальных нормативных правовых актов образовательной организации», который 9 декабря 2013 года прошел в Москве, в ГК «Измайлово». Его участниками стали более 20 руководителей государственных и муниципальных учреждений общего образования из Москвы, Екатеринбурга, Сургута, Сочи и других городов России.

«Закон законом, но главное - практика, - обращает внимание собравшихся ведущий семинара, кандидат юридических наук Сергей Фёклин. – Никто сегодня не может дать вам истину в последней инстанции. Ваша работа будет определяться практикой правоприменения надзорных органов региона, в котором вы живёте, и его подзаконными актами».

Переработка пакета локальных нормативных актов - очень обширная работа. В пример Сергей Фёклин привел одну московскую гимназию, где в одночасье  пришлось объявить недействительными и переписать более 20 различных положений. Разработку новых документов берёт на себя руководство учреждения, но педагоги не знают, с чего начать. Образцы, которые сегодня появляются на сайте Минобрнауки, могут таковыми считаться лишь условно. «…Берите, но перерабатывайте! - предупреждает юрист. - Неоднократно сталкивался с тем, что в одном документе указаны названия разных учреждений», - поделился опытом Сергей Фёклин. Эксперт также отметил, что нередко в пакете локальных актов присутствуют документы, принятые в начале 90-х годов прошлого века или в начале 2000-х. При этом директор не знает, какие из них продолжают действовать, а какие нет. Штатный юрист в образовательном учреждении мог бы решать такого рода проблемы. Но надзорные органы и учредители нередко выступают против подобных инициатив. «Можете смело ссылаться на то, что по закону вы вправе вводить в штатное расписание любую должность, - дает разъяснения директорам Сергей Фёклин. – Это утверждает устав учреждения и его штатное расписание. Такие решения - в компетенции руководителя».

Внушительную часть семинара- workshop заняла детальная редакция уставов. Эксперт составил таблицу обязательных требований к этому документу: от названия учреждения до регламентирования пользования услугами библиотеки. Директора смогли наглядно увидеть, что некоторые разделы требуют дополнения, а многие статьи и вовсе - переработки.
Формат семинара сильно ограничил число участников. И в этом преимущество мероприятия: каждый смог задать ведущему наиболее важные для себя вопросы и получить на них ответы. Кроме того эксперт смог оказать методическую поддержку и проверить на предмет юридических ошибок локальные документы, которые представили ему делегаты.

«Это хорошая возможность обобщить и систематизировать свои знания, а также почерпнуть много нового», - отмечает юридический консультант Школы №587 города Москвы Дмитрий Иванов.

«Информации вокруг нас много, но она не структурирована. Сергей Фёклин грамотно раскрыл нам особенности работы образовательного учреждения в существующем правовом поле, - говорит заместитель директора Гимназии №1 города Чебоксары Екатерина Бочкарева. – Всегда интересно пообщаться с опытным юристом».

«Формат мероприятия, который основан на деятельностном подходе, весьма полезен и эффективен, - считает директор средней школы №3 города Югорска Виталий Погребняк. – В процессе работы мы общаемся с коллегами и вырабатываем общее мнение, ведь любой директор всегда уверен в своём решении, но, общаясь с коллегами, понимаешь, что твоя точка зрения не единственно возможная».

Следующий семинар- workshop с участием Сергея Фёклина состоится 16 декабря 2013 года.

© Международная конференция руководителей организаций общего образования
© Группа Компаний «Открытый Диалог»

тел.: +7 (499) 372-10-39   |   факс: +7 (499) 372-10-76   |   e-mail: orgcom@od-group.ru