8 ноября 2013 г.

Методики оценки качества сформируют в регионах

Министерство образования подготовило и направило в субъекты РФ рекомендации по созданию критериев и методик оценки качества образования.

«Основной посыл министерства образования и науки, и он зафиксирован в законе, состоит в том, что мы обеспечиваем нормативную рамку, но определение критериев, методик и форм независимой оценки качества образования все-таки осуществляется не централизованно, - отмечает директор департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки Григорий Андрущак. - Мы даем возможность для развития инициативы на местах для того, чтобы те особенности, в которых люди живут, каким-то образом транслировались».

По словам замминистра, основное внимание в существующих региональных рейтингах (всего более 130) уделяется оценке школьного образования. Генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» и один из экспертов ГК «Открытый Диалог» Алексей Воронцов уверен, что такое решение министерства совершенно оправдано.

«Каждый регион и должен самостоятельно разрабатывать методики оценки качества образования исходя из местной специфики, - уверен Воронцов. – Неправильно, когда оценка регионального образования производится из центра, ведь разве может Минобрнауки оценить работу более 40 тысяч учреждений?»

Алексей Воронцов примет участие в Международном форуме руководителей образовательных организаций. Тема доклада эксперта:«Оценка качества общего образования». Напомним, Форум пройдет 2-4 декабря в Москве.

© Международная конференция руководителей организаций общего образования
© Группа Компаний «Открытый Диалог»

тел.: +7 (499) 372-10-39   |   факс: +7 (499) 372-10-76   |   e-mail: orgcom@od-group.ru