06 сентября 2013 г.
Ольга Заславская: учителя умеют планировать, но далеки от проектного подхода
«Проектирование образовательного процесса - самый короткий путь к программированию результата обучения», - такого мнения придерживается доктор педагогических наук, научный консультант Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области Ольга Заславская.
По словам эксперта, сегодня педагоги, занимаясь планированием, чаще относятся к нему как к формальной работе, чтобы «отписаться» от начальства. В планах только намечены направления, не опирающиеся на конкретный результат, которого хочет достичь учитель. «Проектирование, в моей трактовке – это целеустремлённое планирование, когда все действия подбираются в соответствии с поставленной целью и чётко осознаваемым результатом работы», - поясняет Ольга Заславская.
Кроме того, считает Заславская, освоение проектного подхода - необходимое условие при внедрении в работу учителя ФГОСа, когда преподаватель должен ясно представлять: какого результата он должен добиться на уроках. Своим видением специфики проектного подхода в работе педагога и руководителя Ольга Заславская готова поделиться на Международном форуме руководителей образовательных организаций. Он пройдёт 2-3 декабря в Москве.