Доставка цветов Славгород vk.com/slavgorod_cveti.

15 января 2014 г.

Реформе педагогического образования - быть!

Минобрнауки планирует в ближайшее время провести реформу педагогического образования. Об этом сообщил замминистра образования и науки Александр Климов.

«Качество подготовки педагогов всегда находилось в центре нашего внимания. Новые требования к качеству школьного образования, утверждение новых госстандартов общего образования и профессионального стандарта педагога предполагают необходимость изменений в подготовке педагогов. В сентябре вступил в действие новый закон об образовании, который прописал ряд механизмов реализации практико-ориентированных программ высшего образования», - отмечает Климов.


Одним из важнейших, по мнению чиновника, был и остается вопрос о расширении практической подготовки студентов педагогических вузов. Также будет организована работа базовых кафедр, а университеты будут иметь возможность вести образовательную деятельность непосредственно в общеобразовательных организациях. К тому же, будет организована объединенная работа ВУЗов, реализующих педпрограммы, и успешных колледжей. Не нужно пояснять, насколько это важно для реализации программ практико-ориентированного бакалавриата.

Помимо прочего, у студентов появится возможность выстраивать свои индивидуальные траектории обучения в зависимости от личных интересов и планов на дальнейшее трудоустройство.

По мнению научного консультанта Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области Ольги Заславской, которая регулярно выступает в качестве эксперта на мероприятиях ГК «Открытый Диалог», сильный акцент на практике может вызвать и обратный эффект.

«Человек не боится работы в том случае, если он хорошо понимает внутренние законы, которые управляют педагогическим процессом, - уверена Ольга Заславская. - Это иллюзия, что педагогическая работа - вдохновение или наитие. Как только начинаются трудовые будни, помочь может только крепкое знание законов педагогики». Эксперт не принижает значимости педагогической практики, однако отмечает, что, запустив второкурсников в школу, можно легко отбить у них всякое желание работать с детьми.

«Знание приходит только после обширной и углубленной теоретической подготовки. Только в этот момент у человека складывается представление о закономерностях педагогического процесса, - объясняет эксперт. - В подготовке будущих учителей основной акцент нужно делать на том, чтобы сформировать у них правильное мировоззрение, и только потом переходить к практике».

© Международная конференция руководителей организаций общего образования
© Группа Компаний «Открытый Диалог»

тел.: +7 (499) 372-10-39   |   факс: +7 (499) 372-10-76   |   e-mail: orgcom@od-group.ru