17 декабря 2013 г.

Минобрнауки подготовит проект ФГОСа

К середине 2014 года будут готовы концепция и механизм внедрения стандарта обучения для детей с ОВЗ.

Об этом заявил заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов на «круглом столе», посвященном обсуждению стандарта.

«Вследствие неоднородности состава группы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) диапазон различий в требуемом им уровне и содержании образования тоже должен быть максимально широким – от основного общего и среднего общего образования, сопоставимого по уровню и срокам овладения с образованием здоровых сверстников, до возможности обучения на протяжении всего школьного возраста основным жизненным навыкам», - отмечают в ведомстве Дмитрия Ливанова.

«В соответствии с законом «Об образовании» должен быть разработан специальный образовательный стандарт для отдельных категорий детей. Мы планируем в 2014 году завершить эту работу, это большой пакет материалов», - ранее рассказал Каганов. Выполнить эту работу до мая 2014 года попросила вице-премьер Ольга Голодец. «Контрольный срок - май, чтобы было время на апробацию и обсуждение в течение лета, чтобы мы могли принять обсужденный сценарий для групп инвалидов до сентября», - сказала она.

По данным заместителя министра труда и социальной защиты Алексея Вовченко, на сегодняшний день в 78 субъектах России работают 127 учреждений соцзащиты для умственно отсталых детей. «В них находятся 20,9 тысячи детей, из них 12 тысяч детей - без попечения родителей, еще 2,1 тысячи - сироты. В целом, не более 15% этих детей обучаются по коррекционным образовательным программам, остальные - осваивают навыки ухода за собой», - сообщил Вовченко.

«С точки зрения стандарта необходимо говорить о требованиях к условиям, структуре программы и результатам обучения, - говорит доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики МГПУ, эксперт мероприятий ГК «Открытый Диалог» Анна Ерёмина. – Всё можно оговорить, но требования к результатам вызывают опасения. Если эта оценка будет выведена по результатам мониторинга этих детей, если она сможет отвечать их возможностям и запросам – её можно использовать. Если же показатель будет выведен в кабинете, то работать по нему будет невозможно».

© Международная конференция руководителей организаций общего образования
© Группа Компаний «Открытый Диалог»

тел.: +7 (499) 372-10-39   |   факс: +7 (499) 372-10-76   |   e-mail: orgcom@od-group.ru