Дилер завода по кабель мксашп

13 декабря 2013 г.

Конференция объединила более ста участников

12 декабря состоялась онлайн-конференция, в которой приняли участие более ста директоров из разных регионов России.

Мероприятие проходило в Москве в рамках подготовки к Международному форуму руководителей образовательных организаций.

С чего начинается ФГОС?

Реализация нового ФГОС в системе общего образовании стала центральной темой выступления старшего методиста Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Натальи Посполита и руководителя отдела по экспериментальной и инновационной работе Центра «Школа 2000…» Ирины Шалыгиной.

«Наша общая проблема – это различное понимание того, что называют «целью», - считает Наталья Посполита. – И это переходит и на детей. Почему у нас троечники гораздо лучше приспосабливаются к жизни и могут быть успешнее многих отличников? Потому что они регулярно ставят перед собой простую цель – не получить «двойку». Для этого они готовы искать решения, договариваться и проявлять активность».

Ключом к внедрению новых образовательных стандартов в общем образовании, по мнению работников центра «Школа 2000…», может стать деятельностный подход. Главное условие его успешного применения – системность.

Австрийский опыт

Опытом организации системы управления и администрирования в европейском учреждении среднего профобразования поделился директор Инженерного колледжа города Штайр (Австрия) Франц Райтхубер.

Как пояснил докладчик, практика непременно включает в себя работу под руководством опытного наставника, посещение профильных предприятий и стажировку на их оборудовании. Студенты также имеют возможность реализовать собственный бизнес-проект, что всячески поощряется.

«Наша система образования прошла непростой путь от административного подхода к управленческому, - рассказал Франц Райтхубер. – Нам пришлось внедрять важные подсистемы управления, в том числе финансовую и секретарскую. Основа успешного управления – независимость образовательного учреждения».

Действуя автономно и независимо, считает европейский коллега, образовательное учреждение вынуждено более активно искать средства, спонсоров и деловых партнёров. «Качество нельзя продиктовать или получить в приказном порядке, - подчеркнул Райтхубер. – На опыте мы убедились, что в приказном порядке человек работать не будет. Поэтому, когда человек в Австрии хочет работать педагогом, ему приходится владеть навыками самомотивирования».

Первые шаги в рамках нового закона

Основные изменения в правовом поле системы образования осветила замдиректора центра правовых прикладных разработок НИУ ВШЭ Анна Вавилова.

«Обратите внимание на перечень документов, которые вам теперь придётся выдавать выпускникам. В дошкольном образовании такого документа нет, а для новых образцов аттестатов в 9-х и 11-х классах нет норм заполнения», - акцентировала внимание участников опытный юрист.

Много вопросов от аудитории касались нового варианта устава, который каждому образовательному учреждению придётся привести в соответствие с новым законодательством. «Учтите, что теперь утверждение устава проводит учредитель, - рассказала Анна Вавилова. – Вам нужно просмотреть документ. В первую очередь проверьте, соответствует ли тип вашего учреждения перечню в новом законе. Также убедитесь, насколько соответствуют положениям ФЗ образовательные программы, принятые у вас к работе».

Сколько способен воспринять ребёнок?

О роли планирования в образовательном процессе рассказала директор Центра экономики дополнительного профессионального образования Московского института открытого образования Лилия Кравцова.

По мнению эксперта, планирование должно отталкиваться от трёх показателей: результат, обеспеченность и эффективность затрат. Они - основа комплексного подхода, которым должен владеть руководитель. «Вы не можете достичь результата, если не запланировали его заранее. Всегда закладывайте в планы чёткую цель, - подчёркивает Лилия Кравцова. – Необходимо понимать: способны вы обеспечить себе выполнение поставленной задачи? И помнить, что за каждый потраченный рубль придётся отчитаться».

Современное планирование должно быть эффективным с точки зрения экономических затрат, но, как напоминает эксперт, главный в образовательном процессе - ребёнок. «Планируя, мы стремимся как можно сильнее загрузить ученика, дать ему больше знаний, но забываем, что его возможности небезграничны, - рассказывает ведущая. – Если не отталкиваться от понимания детских возможностей, то мы рискуем нанести вред».

© Международная конференция руководителей организаций общего образования
© Группа Компаний «Открытый Диалог»

тел.: +7 (499) 372-10-39   |   факс: +7 (499) 372-10-76   |   e-mail: orgcom@od-group.ru