03 декабря 2013 г.

Допустим ли в школе «секспросвет»?

Большинство россиян считают, что в школах необходимы уроки полового просвещения. Таковы результат опроса, проведённого центром Юрия Левады.

24% опрошенных считают уроки полового воспитания «определённо необходимыми», а 40%  - «скорее необходимыми». В исследовании приняли участие более полутора тысяч человек.

Мнения большинства придерживаются и эксперты. По их прогнозам, уроки полового просвещения благотворно повлияют на нравственный облик и здоровье подрастающего поколения.
 
«В России сейчас, по оценкам экспертов, 1 миллион больных СПИДом из 140 миллионов населения. Ситуация в этом плане весьма печальная: статистика роста числа ВИЧ-инфицированных, больных сифилисом и другими передаваемыми половым путем заболеваниями пугающая. И это ни для кого не секрет, - говорит проректор Московской высшей школы социальных и экономических наук Борис Шапиро. - Подобные проблемы нашего общества отчасти объясняются сложившейся ситуацией в области полового просвещения. С одной стороны, тема секса все еще является табу для школы и в какой-то степени для семьи. С другой стороны, нет ничего проще, чем отыскать в Интернете порнографию – даже ребенку».

Как показывает статистика Всемирной организации здравоохранения, в странах, где ведётся активная работа по половому просвещению, молодые люди начинают вести интимную жизнь позже и проблемы венерических заболеваний и абортов не так остры. В начале 90-х годов прошлого века подобные программы, подготовленные совместно с ООН и ЮНЕСКО, пробовали вводить в России, но реакция общественности оказалась резко негативной.
 
«Тогда участники проекта сами совершили ошибку: наши социологи составили анкеты для учителей, родителей и школьников непривычно слишком откровенные. И после начала анкетирования против полового воспитания восстала часть общественности, не готовая к внедрению такого рода программ, - поясняет Борис Шапиро. - Большинство экспертов выступает за «рассеянное» освещение вопросов пола в процессе преподавания разных предметов, прежде всего биологии. В курсе химии можно рассказать о действии химических контрацептивов, географии – о брачных обычаях различных народов, истории - об изменении положения женщины в обществе. Разговор обязательно должен касаться не только биологической сферы, но и всего, что связано с этикой и психологией взаимоотношений полов».

Категорически против введения в школах подобного курса выступает детский омбудсмен Виктор Астахов. «Я являюсь противником любого секспросвета среди детей. Это деятельность, которая должна быть запрещена, в первую очередь, с точки зрения закона об основных гарантиях прав ребенка, потому что недопустимо заниматься такими вещами, которые развращают ребенка, и, конечно, с точки зрения закона о защите детей от вредной информации», - заявляет уполномоченный при Президенте по правам ребёнка.

Астахов даже направил письменные обращения главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову и в регионы с предостережением по поводу введения уроков полового воспитания. Он выступает за преподавание в школе предмета «Этика и психология семейной жизни».

© Международная конференция руководителей организаций общего образования
© Группа Компаний «Открытый Диалог»

тел.: +7 (499) 372-10-39   |   факс: +7 (499) 372-10-76   |   e-mail: orgcom@od-group.ru