Популярные песни прослушать Музыку.

12 ноября 2013 г.

Рейтинг должен быть открытым

Данные образовательных рейтингов должны быть отрытыми и доступными для общественности, считают в министерстве образования и науки.

«Все результаты рейтингов, если мы их ориентируем на вешнего потребителя, обязательно должны быть открытыми. Общая задача и министерства, и региональных органов управления образования, и общества как основного заказчика, определяющего, что такое качество образования, состоит в том, чтобы из информационного шума выделить то, что реально достойно внимания и работает», - заявил директор департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки Григорий Андрущак.

Он уверен, что рейтинг остаётся самым простым инструментом независимой оценки качества образования. Главное же достоинство методики – лёгкое восприятие обществом. «Мне хотелось обратить внимание, что это еще должна быть и качественная информация. Нас интересует не показатель семь или восемь, а то, как этот показатель преломляется в жизни. Куда вести ребенка, а куда нет. Какую образовательную организацию поддерживать, а какую нет», -подчеркнул директор департамента.

Эксперты уверены, что свободный доступ к этим данным позволит создать новые аналитические ресурсы, так как основная часть исследований сегодня делается на основе закрытых ведомственных источников.

«Одна из самых тяжелых проблем при создании рейтинга или проведении мониторинга - это создание методики рейтингования, получение информации и большая работа по перепроверке данных, - поясняет вице-президент Российской академии образования (РАО) Виктор Болотов. - Вранья, коллеги, больше, чем думаем. Создание рейтингов - это гигантская работа».

© Международная конференция руководителей организаций общего образования
© Группа Компаний «Открытый Диалог»

тел.: +7 (499) 372-10-39   |   факс: +7 (499) 372-10-76   |   e-mail: orgcom@od-group.ru