1 ноября 2013 г.

Минобрнауки повысит престиж математики

До конца 2013 года ведомство представит проект Национальной концепции достижения международного лидерства в математическом образовании.

«В концепции речь идет о необходимости формирования математической культуры - от начальной школы и далее. В этой сфере достаточно проблем, которые необходимо решать», - сообщают в министерстве образования. Главной проблемой, по мнению работников министерства, является недооценка значимости математического образования, устаревшие программы и недостаточный уровень подготовки многих преподавателей.

Согласно концепции, в начальной школе детям будут предложены логические и арифметические задачи. В средних классах преподавание математики будет разделено на три уровня: базовый – для успешной жизни в современном обществе, второй уровень – для профессионального использования науки в дальнейшей учёбе и работе, третий – для использования в смежных научных областях.

«Каждый учащийся независимо от места и условий проживания должен получить доступ к любому из трех уровней с учетом индивидуальных способностей. Достижение второго и третьего уровней обеспечит система специализированных школ и классов, дополнительное образование, математические соревнования», - говорят в Минобрнауки.

Ректор Московского технического университета связи информатики (МТУСИ) Артём Аджемов говорит, что у сегодняшних школьников недостаточный уровень подготовки по точным наукам, в том числе, и по математике.

«Хотелось бы видеть выпускников с более серьезной подготовкой в этих областях. Сейчас они не всегда обладают знаниями, чтобы осваивать точные дисциплины. Возможно, здесь играет свою роль ЕГЭ - последний год школьники просто учатся формально отвечать на вопросы», - поясняет Аджемов. Минобрнауки повысит престиж математики

До конца 2013 года ведомство Дмитрия Ливанова представит на рассмотрение правительства проект Национальной концепции достижения международного лидерства в математическом образовании.

«В концепции речь идет о необходимости формирования математической культуры - от начальной школы и далее. В этой сфере достаточно проблем, которые необходимо решать», - сообщают в министерстве образования. Главной проблемой, по мнению работников министерства, является недооценка значимости математического образования, устаревшие программы и недостаточный уровень подготовки многих преподавателей.

Согласно концепции, в начальной школе детям будут предложены логические и арифметические задачи. В средних классах преподавание математики будет разделено на три уровня: базовый – для успешной жизни в современном обществе, второй уровень – для профессионального использования науки в дальнейшей учёбе и работе, третий – для использования в смежных научных областях.

«Каждый учащийся независимо от места и условий проживания должен получить доступ к любому из трех уровней с учетом индивидуальных способностей. Достижение второго и третьего уровней обеспечит система специализированных школ и классов, дополнительное образование, математические соревнования», - говорят в Минобрнауки.

Ректор Московского технического университета связи информатики (МТУСИ) Артём Аджемов говорит, что у сегодняшних школьников недостаточный уровень подготовки по точным наукам, в том числе, и по математике.

«Хотелось бы видеть выпускников с более серьезной подготовкой в этих областях. Сейчас они не всегда обладают знаниями, чтобы осваивать точные дисциплины. Возможно, здесь играет свою роль ЕГЭ - последний год школьники просто учатся формально отвечать на вопросы», - поясняет Аджемов.

© Международная конференция руководителей организаций общего образования
© Группа Компаний «Открытый Диалог»

тел.: +7 (499) 372-10-39   |   факс: +7 (499) 372-10-76   |   e-mail: orgcom@od-group.ru