20 сентября 2013 г.

Мониторинг качества в начальной школе

Грамотность ребёнка, его умение понимать текст, и на основе полученной информации писать собственное сочинение.

Таковы предложенные критерии оценки качества. Об этом сообщил вице-президент Российской академии образования (РАО) Виктор Болотов. «Подводятся итоги трехлетнего эксперимента. Мы подготовили прототип первого мониторинга, который сможет рассказать и школе, и родителям конкретного ребенка, и муниципалитету, и субъекту федерации, что у нас происходит с начальным образованием, как дети осваивают программу начальной школы», - говорит Болотов.

В течение 2011-2013 годов, под контролем Института стратегических исследований в образовании (ИСИО РАО), в 33 субъектах страны проходил эксперимент по разработке системы оценки качества начального общего образования.Результаты этих исследований и стали фундаментом проекта мониторинга начальной школы.

Рейтингии мониторингисегодня регулярно используют для оценки качества образования. Однако многие эксперты к таким методикам относятся скептически, а показатели называют «далёкими от объективности». Доктор педагогических наук, директор центра образования «Школа здоровья» №1679 города Москвы Владимир Просвиркин убеждён, что основой для оценки должна быть динамика каждого ученика. «Сейчас главное, чтобы каждый ребёнок без исключения получил условия для полноценного развития. Если таких показателей нет, то рейтинг - просто декларативный документ для политики в регионе или государстве», - утверждает он.

Генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» Алексей Воронцов, комментируя современные методы оценки образования, не считает их эффективными, так как все учреждения общего образования «меряют одной меркой». «Как можно сравнивать гимназию, в которой всегда есть олимпиадники и медалисты, с обычной средней или сельской школой? – удивляется эксперт. – Рейтингов и мониторингов должно быть много. Они должны быть добровольными, чтобы учреждение само решало: участвовать или нет. Нам нужна единая или Всероссийская система оценки качества образования, пока её нет - всё остальное неэффективно».     

Алексей Воронцов также является председателем правления Международной Ассоциации «Развивающее обучение». В качестве эксперта он примет участие в работе Международного форума руководителей образовательных организаций, который 2-3 декабря пройдет в ГК «Рэдиссон Славянская». Тема доклада спикера - «Оценка качества общего образования».

© Международная конференция руководителей организаций общего образования
© Группа Компаний «Открытый Диалог»

тел.: +7 (499) 372-10-39   |   факс: +7 (499) 372-10-76   |   e-mail: orgcom@od-group.ru