17 сентября 2013 г.

Составлен список лучших школ России

17 сентября Московский центр непрерывного математического образования представит перечень «500 лучших школ России». Он  был составлен при поддержке Минобрнауки. Критериями оценки авторы исследования выбрали высокие показатели при сдаче ЕГЭ и наличие призёров или победителей заключительно этапа Всероссийской олимпиады школьников этого года.

Отдельно представлен список, в который включили сельские учебные заведения. «В этом проекте мы пока оценивали лишь один, хотя, возможно, и важнейший аспект работы школы - образовательные результаты - как в области общего образования, так и в области развития таланта. Мы надеемся, что школ, которые можно назвать лучшими, будет становиться все больше и больше, и каждый ребенок будет действительно учиться в той, которая обеспечивает ему качественное образование, развитие таланта, другие запросы его и его родителей», - говорит директор центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

Первое место в рейтинге занял московский лицей №1535, второе – специализированный учебно-научный центр им. Колмогорова в Москве, замыкает тройку лидеров физико-математический лицей №239 Санкт-Петербурга.Ранее Российский союз ректоров (РСР) представил вниманию первый федеральный рейтинг школ по количеству дипломантов олимпиад. Как заявила генеральный секретарь РСР Ольга Каширина, в совет олимпиад школьников часто поступают вопросы: какие школы являются наиболее успешными и дают качественное образование? Ответом стал составленный олимпиадный перечень.

«Рейтинги - это своего рода социальный навигатор для общества. Одновременно - инструмент добросовестной конкуренции для профессионалов сферы образования. Убеждена, что пример лидеров нашего рейтинга станет примером для развития широкого числа образовательных организаций», - отмечает Каширина.

По мнению доктора педагогических наук, заслуженного учителя России, директора московского центра образования «Школа здоровья» №1679 Владимира Просвиркина, современные рейтинги не учитывают главного показателя – индивидуальные успехи каждого ученика. «Главные вопросы, которые мы должны себе задать – для кого? И для чего это делается? – считает эксперт. – Основой должна быть динамика образовательных успехов каждого ученика, чтобы оценить, что для его развития сделало образовательное учреждение. Потому что сейчас главное, чтобы каждый ребёнок без исключения получил условия для полноценного развития. Если таких показателей нет, то рейтинг просто декларативный документ для политики в регионе или государстве».

© Международная конференция руководителей организаций общего образования
© Группа Компаний «Открытый Диалог»

тел.: +7 (499) 372-10-39   |   факс: +7 (499) 372-10-76   |   e-mail: orgcom@od-group.ru