10 сентября 2013 г.

Найден подход к изложению событий в учебнике истории

Эксперты выработали механизмы трактовки событий XX века – периодав истории, по их мнению, наиболее сложного и спорного.

«Профессиональная дискуссия со специалистами по ХХ веку показала, что мы имеем основную базу предложений, и у нас выработались механизмы для выработки консенсуса. Специалисты смогли найти общий подход к видению», - заявил ответственный секретарь Российского исторического общества Андрей Петров.

«Идея состоит в том, чтобы найти консенсус среди специалистов, ученых, учителей, чтобы учебники были в рамках единой концепции и представляли собой навигатор для учителей для преподавания истории», - заметил директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

В апреле 2013 года президент Путин поручил правительству разработать единую концепцию школьного курса истории, чтобы избавить детей от двойных толкований истории. Как показал опрос ВЦИОМ, более половины россиян проголосовали за введение единого учебника истории. Однако в профессиональном сообществе данная идея повсеместного одобрения не получила. Так, директор центра образования «Школа здоровья» №1697 города Москвы Владимир Просвиркин к единому учебнику относится весьма категорично. «Историю надо преподавать, опираясь на различные взгляды и точки зрения», - поделился своим видением ситуации с редакцией ГК «Открытый диалог» эксперт. Он так убеждён, что практика введения единого подхода не должна получить распространения. «Если сегодня введут один учебник по одному предмету, то получается, что завтра то же самое будет с другими предметами», - считает он.

© Международная конференция руководителей организаций общего образования
© Группа Компаний «Открытый Диалог»

тел.: +7 (499) 372-10-39   |   факс: +7 (499) 372-10-76   |   e-mail: orgcom@od-group.ru