31 июля 2013 г.
Минобрнауки предложило критерии эффективности образования
На сайте ведомства представлены методические рекомендации, на основании которых в субъектах страны местные власти будут разрабатывать показатели эффективности работы образовательных учреждений.
Министерством выделены 17 примерных направлений для разработки показателей эффективности работы руководителей образовательных учреждений, и 10 - для педагогических работников. Каждый пункт уточняет: затрагивает он учреждения дошкольного, общего, среднего или высшего образования.
В числе критериев, по которым можно оценить эффективность руководителей, упоминаются: соответствие деятельности учреждения требованиям законодательства в сфере образования; удовлетворённость населения качеством услуг дополнительного образования; информационная открытость; реализация программ, направленных на работу с одарёнными детьми.
От преподавателя же требуется реализовывать дополнительные проекты (например, экскурсионные программы), принимать участие в мониторинге достижений учащихся, работать с детьми из социально неблагополучных семей. Об эффективности деятельности педагога предлагают судить еще и по результатам участия учеников в олимпиадах, конкурсах и различных соревнованиях.