Воронцов Алексей Борисович
Председатель правления Международной Ассоциации «Развивающее обучение»,
Генеральный директор Открытого института «Развивающее образование»,
Кандидат педагогических наук.
Основные направления профессиональной деятельности
Подготовка авторов по разработке контрольно-диагностических материалов для системы развивающего обучения в основной школе (2002–2004) — координатор проекта НФПК. НИОКР по теме «Разработка и апробация нового содержания и формы образования подростков в образовательной системе Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова (на примере естественно-математического цикла в основной школе)» (2003) — координатор проекта ОАО МКНТ, Департамент образования г. Москвы. Осуществление анализа результатов исследования PISA-2000 (2003–2004) в качестве руководителя группы естествознания, НФПК. Реформа системы образования (2005–2006) — член экспертной группы, НФПК. Финско-российский проект «Мониторинг ключевых компетентностей выпускников начальной школы» (2006) — координатор проекта, Всемирный банк. Более 70 публикаций по проблемам образования, из них три монографии.
Образование
МОПИ им. Н. К. Крупской, географический факультет (1979–1984). Специальность: учитель географии. Кандидатская диссертация: «Педагогическая технология контроля и оценки в учебной деятельности школьников» специальность 13.00.01 — общая педагогика и образование (РГПУ им. Герцена) (2001).
Опыт работы
- Председатель Правления Международной Ассоциации «Развивающее обучение» (с 1998)
- Новгородский центр Образования, кафедра педагогической психологии (0,5 ставки доцента по совместительству) (2002–2004)
- Генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» (с 2000)
Участие в проектах в последние пять лет
- Проект НФПК «Мониторинг общеучебных достижений выпускников основной школы», 2005 год;
- Проект НФПК «Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников», 2006 год;
- Проект Всемирного банка «Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе», 2006 год;
- Проект в рамках программы ФЦПРО: «Обеспечение реализации инициатив России в сфере образования в рамках председательства в „Группе восьми“ в 2006 году», 2007 год;
- Проект в рамках программы АНХ при Правительстве РФ «Разработка контрольно-измерительных материалов для мониторинга учебно-предметных компетенций в начальной школе», 2008 год;
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Начальное общее образование. Альтернативный проект. М. ОИРО, 2009.- с.56;
- Планируемые образовательные результаты и способы их оценивания // под ред. А. Б. Воронцова. — М.:ОИРО, 2010.